22 | 09 | 2017
Популярная изоляция
ТАК ЖЕ О КРОВЛЯХ
Новое на сайте

Кровли

 

Внешний вид и надежность кровли зависят от кровельного материала. Поэтому, выбирая его, надо уделить внимание не только техническим характеристикам, но и гарантийным обязательствам производителя и продавца.

Как выбрать кровлю
Навигация

Как правильно выбрать кровлю

Что делать если в кровле дефект?

Если возник дефект по вине кровельщиков?

Преимущества камышовой кровли

Контроль гарантии на кровельное покрытие

Что делать после гарантийного срока на кровлю

Какие нагрузки выдерживает битумная черепица

Гарантия на подкровельные пленки

Что важно в водосточной системе

Каждый из нас ежедневно при обретает что-нибудь в магазине. Чаще всего это - товары незначительной стоимости. Но, приступая к строительству дома, мы знаем, что траты предстоят серьезные.

Что касается крыши, то в объеме затрат на строительство ее стоимость составляет около 25%. Поэтому важно приобрести качественный кровельный материал, который через гол не придется менять или ремонтировать.

Как обезопасить себя от подобной ситуации? Прежде всего надо соблюдать правила выбора и покупки товара, знать права покупателя и своевременно реагировать на их нарушение.

Если же с товаром возникли проблемы, покупатель может защитить свои права, обратившись к представителю продающей компании, в территориальную организацию специально уполномоченного органа исполнительной власти по делам защиты прав потребителей или в суд.

Как правильно выбрать кровлю

Старайтесь приобретать строительные материалы у крупных, хорошо зарекомендовавших себя фирм или в больших специализированных магазинах, в которые товар поступает непосредственно от производителей.

Внимание! Некоторые компании пытаются убедить покупателя, что их материалы так же хороши, как оригинальные, но просто дешевле. Это - типичная ловушка! При покупке поинтересуйтесь, есть ли у товаров отечественного производства номер стандарта или ТУ.

Если их нет, скорее всего, товар произведен с нарушением технологии и имеет сомнительное качество. Продукция зарубежного производства должна иметь документ, подтверждающий ее качество, сертификат.

Кроме того, материал должен иметь подробную инструкцию с описанием технологии укладки на украинском или русском языке. Если вам предлагают инструкцию на импортный продукт без перевода и говорят, что все и так понятно по чертежам, не соглашайтесь на такую покупку.

Обязательно наличие и гарантийного талона, в котором указаны сведения о гарантийном сроке товара, условиях его хранения, транспортировки и возможных последствиях их несоблюдения. 

А главное данные о производителе или предприятии, которое принимает претензии от потребителей, производит ремонт и техобслуживание.

Что делать если в кровле дефект?

Обнаружив повреждение ИЛИ дефект материала, потребитель должен письменно известить об этом продавца в течение 10-14 дней. Получив претензию, продавец обязан рассмотреть ее в течение пяти рабочих дней и уведомить покупателя о принятом решении.

Продавец может отказать в удовлетворении претензии, если в течение 14 - ти дней представлены доказательства того, что недостатки материала возникли но вине потребителя. Такое заключение может дать специальная экспертиза производителя или поставщика материала, представители которых находятся в России.

Если решение принято в пользу потребителя, заключение эксперта является тем документом, по которому продавец должен вернуть деньги или заменить некачественный товар в течение 14 - ти дней со дня подачи заявления. Этот механизм предусматривает Закона России «О защите прав потребителей».

Если продавец не отреагировал на заявление в установленный срок идя покупатель не согласен с принятым решением, можно обратиться в организации, защищающие права потребителей.

Если возник дефект по вине кровельщиков?

Если же дефект возник в результате привлечения строителей - дилетантов со стороны, производитель и продавец не принимают рекламации, а сам материал снимают с гарантии. Учитывая, что любая кровля - это достаточно дорогой материал, так рисковать не стоит.

Никогда не ограничивайтесь исключительно советами продавцов!

При заказе импортной металлочерепицы у местного торгового представителя требуйте предоставления украинского сертификата на продукт, где указан реальный изготовитель и другие важные производственные параметры.

При выборе профиля попросите специалиста состыковать при вас 2-3 листа. Если у покупателя возникают какие-либо претензии, продавец направляет их производителю продукции.

Внимание! Резать стальные листы самостоятельно можно, но только специальными ножницами для металла и ни в коем случае не болгаркой.

Преимущества камышовой кровли

Укладывать камышовую кровлю могут только обученные специалисты с большим опытом работы, соответствующей лицензией и профессиональным оборудованием.

Научиться этому за несколько дней и даже месяцев невозможно. Только авторитетные мастера способны отличить зрелый камыш от недозрелого, распознать подходящую форму, гибкость стеблей и др.

Процесс укладки камышовой кровли предполагает соблюдение четкой технологии монтажа снопов, обработку ее антипиренами и антисептиками.

Кроме того, в документе о любой сделке с устройством камышовой кровли должен быть прописан пункт - периодическое обслуживание и профилактика покрытия.

Контроль гарантии на кровельное покрытие

Как проверить, выдают мне настоящую гарантию на кровельное покрытие или же просто бумажку «для галочки»? Кто должен предоставлять гарантию - сам производитель или его торговые операторы?

Гарантию на кровельный материал должны давать компании - производители.

1. Письменная гарантия должна обязательно выдаваться при покупке материала. Часто в переговорах с покупателем компания - продавец или производитель заявляет о гарантии, но не выдает на руки подтверждающий ее документ.

2. Получив гарантию, внимательно ее изучите, чтобы понять, в каких случаях она вступает в силу и каков срок ее действия. Важно знать, как давно сам материал присутствует на рынке, проверен ли он временем. Часто мы слышим «срок гарантии - 50 лет». При этом материал был изобретен и запушен в производство лет 10 назад.

Обратите внимание на то, есть ли у компании - производителя сервисная техническая поддержка, помогающая избежать ошибок при монтаже купленного кровельного покрытия.

Уточните, есть ли в России официальное представительство зарубежного производителя. Это существенно сократит вам силы и время в случае возникновения рекламации.

Прочитайте, какие издержки производитель обязуется возместить в случае подтверждения рекламации на кровельный материал - будет это возмещение только стоимости покрытия или же вы получите компенсацию за демонтаж и монтаж нового кровельного материала.

Помните, что гарантия распространяется лишь на случаи грамотного и профессионального монтажа покрытия. Обращайтесь только к квалифицированным специалистам!

Что делать после гарантийного срока на кровлю

Средний срок гарантии на металлочерепицу - 10 - 15 лет. Что делать по окончании этого срока? К кому обращаться за ремонтом? Осуществляют ли такие услуги компании - поставщики материалов?

Гарантию на металлочерепицу принято разделять на две составляющие:

1) гарантия на эстетические качества;

2) гарантия на технические свойства, в частности на сквозную коррозию.

Длительность гарантии по второму пункту может превышать таковую по первому в несколько раз, так как в реальности без механических повреждений оцинкованная сталь с качественным полимерным покрытием простоит значительно больше чем 10-15 лет. Но если ваша крыша все-таки проржавела, то ее ремонт путем замены отдельных участков, листов или карт с экономической стороны будет невыгоден.

Гарантию на эстетические свойства полимерного покрытия большинство компаний нашего рынка выдает на сроки меньше 10-15 лет. После окончания гарантии или при возникновении повреждений типа отслоения, растрескивания или выгорания цвета покрытия некоторые кровельные компании рекомендуют выполнять повторное окрашивание.

При этом ответственность за эксплуатационные характеристики перекрашенной крыши ложится уже на фирму, которая выполняет покраску, и непосредственно на изготовителя краски.

Сами же производители металлочерепицы не практикуют предоставление таких услуг - они окрашивают листы механизировано на заводах в процессе их изготовления.

Какие нагрузки выдерживает битумная черепица

Битум нейтрален к кислотам и воде, в том числе морской. А вот ветер - это серьезная нагрузка для любого кровельного материала, в том числе и из битумной черепицы.

В районах с высокими ветровыми нагрузками производители советуют использовать покрытия с максимальной площадью адгезии лепестков.

Для проверки самоклеящихся свойств материала можно провести следующий эксперимент: отогнуть небольшой уголок защитной пленки, взяться за него большим пальцем и немного подержать. Если вы сможете приклеившимся пальцем поднять целый гонт, за степень адгезии можно не беспокоиться.

К агрессивным природным нагрузкам можно отнести избыточное солнечное излучение. Солнце не только нагревает поверхность материала, но и воздействует на него ультрафиолетом. Поэтому авторитетные производители постоянно проверяют показатели теплостойкости своих кровельных продуктов.

Так, материал, который предлагает наша компания, стабилен и не меняет своих свойств при нагреве до температуры 90 °С, что подтверждает европейский стандарт EN544.

При 30 °С в тени поверхность гонтов черного цвета нагревается максимум до 70-75 °С, а уже под первым слоем лепестков температура ниже на 7-10 °С.

Теплостойкость материалу придают не только модифицированные свойства используемого битума, но и каменный гранулят, который также защищает от воздействия УФ - излучения и точечной механической нагрузки.

Гарантия на подкровельные пленки

Подкровельные пленки Tyvek Solid, ветрозащитные и другие мембраны не подлежат обязательной сертификации на территории России, но при этом большинство из них имеет европейское происхождение, а значит, соответствует существующим европейским нормам и стандартам EN.

Поэтому гарантию можно получить:

а) от производителя товара - на соответствие изделия заявленным характеристикам ;

б) от продавца или монтажника - на выполненные работы. Пленки и мембраны азиатского происхождения не имеют каких-либо документов, гарантирующих технические характеристики продуктов.

Поэтому первым шагом в получении гарантии на продукт может быть запрос у продавца сертификатов, технических листов, результатов испытаний согласно европейским нормам.

Кроме того, чтобы гарантия «работала», нужно при использовании товара соблюдать правила его транспортировки, погрузки/разгрузки, хранения, монтажа и эксплуатации.

Как только товар покидает границы склада, за его качество, целостность и сохранность производитель или дистрибутор ответственности не несут.

Поэтому покупателю перед отгрузкой следует поинтересоваться, в каких условиях сохранялся товар и когда он был произведен, а также проконтролировать этапы погрузки/разгрузки.

Когда товар уже у вас на объекте, отслеживайте работу монтажников и не допускайте отклонений от монтажной инструкции. На все кровельные работы требуйте гарантию и обязательно уточняйте детально ее пункты - на что именно распространяется гарантия, кто будет возмещать ущерб в случае рекламации, в пределах какой суммы предусмотрен ремонт как всей кровли, так и отдельного участка ит. д.


Что важно в водосточной системе

  • Что включает в себя гарантия на водосточную систему?
  • За неизменность каких конкретно свойств берет на себя ответственность производитель?
  • Существует ли гарантия на сохранность цвета водостока из ПВХ в течение всего срока эксплуатации?

Срок службы водосточных системы из ПВХ достаточно продолжителен и составляет 30-50 лет даже в самых суровых климатических регионах. Что же касается документальной гарантии, то большинство производителей выдают ее на 10 лет.

Это означает, что в течение данного периода водосток должен сохранить свои целостность, прочность, не должен треснуть, деформироваться и т. п., то есть надежно выполнить свои главные функции по эффективному отводу воды с крыши.

До недавнего времени ни один производитель ПВХ - водостоков в пакет своих гарантийных обязательств не включал отдельным пунктом ответственность за сохранность цветостойкости продуктов.

И, к сожалению, в этой связи имели место случаи, когда коричневый водосток за сезон превращался в серый, и возмущенные покупатели резонно требовали замены неликвида.

Статистики таких неприятных прецедентов не существует, однако даже одна рекламация иногда способна серьезно подорвать репутацию изготовителя.

Чтобы раз и навсегда застраховать себя от любых неприятных последствий, мы рекомендуем потребителям приобретать те водостоки, производитель которых предоставляет гарантию в том числе и на цветостойкость своих изделий.

На сегодня это - ПБХ - системы английского производства Hunter. Благодаря новой технологии экструзии, эти водостоки не выцветают в течение длительного времени, что и подтверждает соответствующая гарантия.

Мягкая кровля Деке

Устройство кровли - важнейший этап в строительстве дома или иного сооружения. Именно от выбранного материала и грамотности монтажа напрямую зависит период эксплуатации не только крыши, но и внутренней отделки и даже дома в целом.

Как выбрать кровельный материал?

Как выбрать кровельный материал?Обустройство крыши – это важный этап строительства частного дома.

Вот почему перед приобретением кровельного материала необходимо оценить преимущества и недостатки различных видов, а их на строительном рынке представлено немало.

Керамическая черепица. Технология производства.

Керамическая черепица. Технология производства.В Европе развитие кровель начиналось от соломы к дереву; натурального шифера к рубероиду, и только потом появилась черепица из листового металла или пластика.

Как проводится ремонт крыши балкона

Как проводится ремонт крыши балконаКак в новостройках многоэтажек, так и в многоквадратных объектах на вторичном рынке недвижимости хозяева жилья самых верхних этажей часто сталкиваются с необходимостью замены крыши на новой.

Вверх